В 2010 году, когда Европа размышляла, оправиться ли ей от кризиса или подождать еще, кому-то в голову пришло поставить роскошное цирковое шоу. В жанре бурлеска, с акробатами в кожаных брюках и певицами, что к концу номера выскальзывают из тесных платьев.
В двухчасовую программу втиснули одиннадцать дорогих и сложных номеров. Были звездные имена, дизайнерские костюмы, собственный оркестр и десятки довольных, сытых журналистов. Программа называлась La Soirée, а офис сборной труппы находился в Лондоне.
Пленительная смесь
После первого зимнего сезона газеты захлебнулись от восторга. Times назвала шоу «пленительной смесью интермедии, водевиля и бурлеска». Какой-то телеведущий настаивал: «Вы должны это увидеть! Нет, вы обязаны!» Правда, никто не сказал, что La Soirée возникло не на ровном месте – представление было подготовлено, для него имелась своя труппа, и собрал ее незаметный британец, Бретт Хэйлок.
Все началось в 2004 году с небольшой лондонской труппы La Clique. Артисты – несколько гимнастов, клоун-йог, танцующая фокусница, исполнитель куплетов и девушка с обручами – выступили на цирковом фестивале в Эдинбурге. После компания пустилась в многолетние гастроли по Европе. Заезжали только в крупные города – Париж, Нью-Йорк, Дублин, Сидней, Стокгольм… Через пять лет циркачи устали от разъездов, и труппа на время распалась.
Круглая и красная
Они собрались снова в начале 2010 года. Бретт Хэйлок, создатель La Clique, решил повторить успех своего странного крохотного цирка. Труппу пришлось расширить – вместо 15 артистов в ней теперь работали 25, подменяя друг друга каждый вечер. Шоу обосновалось в центре Лондона, в здании Королевского Национального театра.
Выступать приходилось без выходных. Днем артисты репетировали, стирали и подшивали костюмы, покупали грим, болтали с журналистами… Вечером, едва перекусив, неслись на сцену. Вернее, на крохотный красный пятачок – он выступал среди зрительских столиков, как остров. Когда на следующий год цирк La Soirée отправился в Швецию, сцену потребовали такую же – маленькую, круглую и красную.
Потом была Дания и снова Британия, а в 2012 году – Австралия, Германия и Австрия. Цирк из 25 безумцев отдыхает, в лучшем случае, месяц в году. А в остальное время артисты разъезжают по всей Европе. Но каждый раз на спектаклях La Soirée находятся те, кто никогда не видел выступлений, но «очень хотел посмотреть».
Кто летает Лондон в конце осени?
Иногда ради спектакля приезжают из других стран – в России эти безумцы объединились и летают в Лондон в конце осени. Что заставляет их разоряться на билеты и дремать в аэропортах? Секс, – говорят самые откровенные из них. Бурлеск и кабаре, – отвечают те, кто начитался критики в газетах. На самом деле, спектакли La Soirée объединяют первое и второе, примешивая блеск, громкие звуки, юмор и спецэффекты.
Вот Английские Джентльмены – дуэт акробатов в котелках и бабочках. Лондонские буржуа явно распивали в баре. Гляньте-ка! – один уже стоит у второго на голове. А вот они садятся в шпагаты, вот стоят на руках, а вот снимают пиджаки. Трюки бывают разными, но в конце каждого номера акробаты раздеваются – остаются только котелки и «британские» плавки.
Кто-то – например, фокусница-мулатка или акробатка с десятком блестящих обручей – раздеваются полностью. Их наготу прикрывает лишь реквизит – в случае с фокусницей, алый шелковый платок. Есть такие, кто играет со зрителями – в основном, исполнители куплетов и клоуны. После кто-то обязательно крутится на пилоне – обычно мужчины в строгих шляпах и бабочках.
Да, есть еще эквилибристы на одноколесных велосипедах и роллеры – но журналисты вспоминают о них редко. Может быть потому, что они выступают под занавес, и пресса уже уносится мыслями в гардеробную. А может все потому, что артисты остаются в одежде.